Как правило бывает так, что в голову режиссёру приходит идея, он пишет сценарий и потом ищет актёров. Под идеей понимается мысль или сюжет. В этом же случае идеей был актёр. Я увидел Владимира Мишукова в одном фильме, в другом, и сразу попал под обаяние, если так можно выразиться, его человеческого содержания.
Не органики, не внешно
сти, и даже не таланта, а именно содержания. Мы знаем актёров, которые умеет «хорошо играть» сложных интеллектуальных героев, но, к сожалению, ключевое слово здесь: «играть». Это всё равно кривляние с серьёзным выражением лица, мы видим, что актёр интеллектуально не равен герою. С Владимиром всё было иначе, я видел перед собой человека, который не просто правдиво существует в кадре по-актёрски, а существует на самом деле. Я познакомился с ним, подружился и захотел снять: не важно где, в большой роли или маленькой.
- МНЕ НУЖЕН БЫЛ В КАДРЕ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК, КАК ПОЭТУ НУЖНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ БУМАГА И КАРАНДАШ, БЕЗ КОТОРЫХ СТИХИ НЕ БУДУТ НАПИСАНЫ.
Тогда, в 2014, я снимал «Кино про Алексеева» и позвал Владимира на маленькую роль. Это была сцена встречи нового 1972 года, его персонаж спорил с главным героем о жизни, искусстве и любви. Две минуты Мишукова в кадре добавили в фильм той божественной плотности кинематографического воздуха, реализма, о которых мечтает любой режиссёр. И вот прошло два года. Идеи следующего фильма сменяли одна другую, но подсознательно я выбирал ту, где главную роль мог бы сыграть Владимир. Летом 2016-го сценарий был написан, и мы приступили к съёмкам. Из всех моих фильмов этот, наверное, самый любимый, он говорит со зрителем той негромкой интонацией, к которой я в принципе стремлюсь, снимая кино.
- ЗДЕСЬ СТОЯЛА ОСОБАЯ ЗАДАЧА: ПОКАЗАТЬ НЕ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ГЕРОЕМ, А ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ У НЕГО В ГОЛОВЕ.
Без какого бы то ни было объяснения, закадрового голоса и тому подобного. Позже я расширил историю и написал
повесть по мотивам фильма. Там я залез в голову героя, развил его мысли и даже привёл к другому финалу. Так продолжилась история «Слонов», которая началась с впечатления от человека.